Глава региона провёл рабочее совещание с представителями торговых сетевых компаний, осуществляющих свою деятельность на территории региона, в среду, 18 мая 2016 года.
Начать обсуждение губернатор предложил с темы продвижения продукции пензенских сельхозпроизводителей через торговые сети. Озвученную цифру в 12 процентов роста числа заключенных договоров о сотрудничестве между предприятиями торговли и агропромышленного комплекса региона за период 1 квартала текущего года, Иван Белозерцев оценил как недостаточную.
«Взаимодействуем не очень активно, не все факторы учитываем. С одной стороны, продукция пензенских производителей должна соответствовать требованиям, которые предъявляют торговые сети, к этому нужно стремиться. С другой, представители торговых предприятий, работающих на пензенской территории, должны понимать важность предпочтения товаров местного производства», - нацелил участников совещания глава областной исполнительной власти.
«Надо задействовать возможности наших малых сельхозпредприятий, расширять ассортимент местных товаров продовольственной группы, реализуемых через сетевые компании. Сотрудничество торговых сетей с пензенскими товаропроизводителями необходимо усиливать», - поставил задачу он.
В ходе совещания было отмечено, что в настоящее время достигнута договорённость о проведении эксперимента по внедрению практики продажи фермерских натуральных товаров продовольственной группы как продукции, которую невозможно стандартизировать, через специально организованные отделы на площадках торговых сетей. Предварительно речь идёт о 20-ти наименований продукции, выпускаемой на территории Пензенской области.
Губернатор Иван Белозерцев дал поручения организовать широкую презентацию продукции местных товаропроизводителей, в том числе, малых предприятий АПК - для представителей торговых сетевых компаний, поддерживать постоянное взаимодействие сторон по вопросу реализации пензенской продукции в торговых точках крупных сетей.
В рамках повестки дня также был рассмотрен вопрос ценовой политики на территории Пензенской области. Еженедельно в регионе осуществляется мониторинг розничных цен на социально значимые товары первой необходимости с участием представителей общественных организаций. Информация о росте цен направляется в УФАС России по Пензенской области.
В настоящий момент крупные торговые сети, осуществляют продажу 27 наименований социально значимых продовольственных товаров с применением 5% торговой наценки, входящие в перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 № 530.
По итогам апреля 2016 года согласно рейтингу, подготовленному Минэкономразвития России, в Пензенской области зафиксированы самые низкие цены на социально значимые товары среди 85 субъектов России (84 место).
По состоянию на 10.05.2016 года минимальные потребительские цены по Пензенской области в сравнении с регионами Приволжского федерального округа сложились по следующим позициям: «баранина (кроме бескостного мяса)», «молоко цельное стерилизованное ультрапастеризованное, 2,5-3,2% жирности», «сахар – песок», «хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов», «рис шлифованный». Максимальных цен не зафиксировано.
В настоящее время ажиотажного спроса на социально значимые товары не наблюдается, работа в данном направлении продолжается. Главный акцент на территории региона сделан на тесное сотрудничество сетевых компаний с местными товаропроизводителями. В первом квартале в этой связи проведено более 35 встреч.
По состоянию на 01.05.2016 г. сетевыми торговыми компаниями заключено 420 договоров на поставку продукции пензенских товаропроизводителей.