Более шестидесяти лет прошло с момента окончания Великой Отечественной войны, в которой погибли миллионы наших соотечественников. Отдавая дань памяти погибшим воинам и вдовам, сегодня государство и общество возвращает долги гражданам в виде льгот.
Но не всегда люди могут воспользоваться правами, которые положены по закону. Жительница Пензы Анна Андреевна Ф., не рассчитывала, что ей как вдове участника Великой Отечественной войны положены какие-то льготы. Хотя пожилая женщина знала, что ее муж Николай Степанович воевал на фронте. Мужчина умер после войны, но не оставил соответствующих документов. А многие фронтовики, как известно, долгое время так и не пользовались никакими преференциями. Поэтому вдова солдата не могла воспользоваться правами мужа, участника войны, согласно принятым в постперестроечное время законодательству.
Для того, чтобы восстановить после долгих лет справедливость, дочь Анны Андреевны обратилась за помощью к депутату Законодательного Собрания Пензенской области Вадиму Супикову. Он внимательно выслушал посетительницу и дал помощникам поручение разобраться в ситуации и оказать содействие.
Летом 2012 года сотрудники общественной приемной Вадима Супикова при участии областного военного комиссариата сделали запрос в архив Министерства обороны России. Работники облвоенкомата отнеслись с должным вниманием к ситуации, но предупредили, что ответа в подобных случаях приходится ждать очень долго – не менее полгода. Обращение находилось на контроле общественной приемной. И вот на запрос депутата Вадима Супикова в конце февраля 2013 года из Центрального архива Министерства обороны РФ пришел ответ вдове. В письме, в частности, говорится, что муж Анны Андреевны проходил службу в 1588-м армейском зенитном артиллерийском полку. Также вдвое прислана справка о прохождении фронтовиком военной службы в годы Великой Отечественной войны.
Иными словами, вдова солдата теперь может претендовать на получение пенсии и других льгот, положенных участникам войны. Ведь старшее поколение, как говориться, в свое время нахлебалось горя и в войну, и после нее. Государство должно скрасить хотя бы остаток жизни уже немногочисленных фронтовиков и тружеников тыла.